Аналоги ITR, ETP, CTP, KMP, ZEXEL, BOSCH, CUMMINS

Для комплектации спецтехники на сборочный конвейер техники могут поставлять запчасти сторонние производители деталей и узлов, которые выпускают высококачественные запчасти по чертежам заводов-изготовителей техники, подтвержденные лицензиями и сертификатами. Зачастую, для завода-производителя спецтехники одинаковые узлы  производят разные заводы-изготовители. В большинстве, крупные машиностроительные концерны имеют свои сборочные заводы в различных странах и, чаще всего, они используют для сборки техники детали производителей той страны, где они расположены. Поэтому профессионалы рынка запчастей знают из своего опыта, запчасти каких производителей могут быть установлены на технику в качестве оригинальных и упакованы в оригинальную упаковку производителя запчастей «для продажи в магазинах» в категории aftermarket - для вторичного рынка, имеющие кодировку уже не завода-изготовителя спецтехники, а - завода-производителя запчастей.

Сертифицированные аналоги узлов и деталей - запчасти, произведенные теми же заводами-поставщиками заводского конвейера, но упакованные в собственную упаковку и предназначенные для продажи через собственную сеть дистрибьюторов во всех странах мира.

Принято считать, что эта категория запчастей уже несколько ниже по качеству чем те, что поставляются на конвейер и под упаковку машиностроительного концерна. Но это утверждение остается на совести изготовителя, поскольку у всех разный производственный процесс (все зависит от масштабов потребления).

Важно учитывать и страну изготовления запчасти ее производителя.

Мировым лидером среди поставок на конвейер является компания «BOSCH», годовой оборот которой составляет 50 млрд долларов. Бош поставляет детали на все авто конвейеры мира. На втором месте по поставкам является фирма «Denso» c годовым оборотом 41 млрд долларов. Создана она автоконцерном TOYOTA, для того чтобы именно она поставляла им сборочные детали на конвейер. Покупая оригинальную деталь со значком Тойоты или Лексус внутри коробки будет лежать, как правило деталь Денсо. Третье место занимает компания «Delphi», годовой оборот ее составляет 35 млрд долларов. Дельпфай специализируется на поставки деталей конвейера концерна General Motors, но также компания поставляет и на другие автомобили мира. Выбор деталей для автомобилей на конвейеры мира происходит таким образом. Например, один из немецких производителей BMW, Mercedes-Benz или Wolksvagen разрабатывают новый автомобиль и нуждаются в новом воздушном фильтре. Но, по Европейскому антимонопольному законодательству они должны выбирать не менее 3 фирм производителей деталей. Сделали это для того, чтобы многие могли поучаствовать в тендере. Как цель он отправляет производителю техническое задание, в котором оговариваются технические условия работы детали, условия поставки и необходимое количество. А побеждает, как правило та фирма, которая предложит лучшую цену на лучших условиях. И затем покупая оригинальный фильтр Вы увидите маркировку оригинала и маркировку производителя вместе с артикулом. Затем между этими фирмами заключается договор, согласно которому в течение 5 лет производитель не поставляет данную деталь на вторичный рынок, либо до появления первого конкурента на рынке. Затем этот тендер может выиграть другой производитель, и в оригинальной упаковке будет лежать уже другой фильтр. В Азии, например, нет антимонопольного закона и машиностроительный концерн может напрямую обращаться к фирмам, просто отправив ТЗ и получить оригинальные детали.

Вы конечно же скажите, что оригинал делают по техническому заданию, а другие нет. Так неоригинальные запчасти делаются полными аналогами оригинала по свойствам и характеристикам детали, за исключением конечно же, дешевых запчастей. Но не всех производителей оригинальных запчастей Вы можете встретить на вторичном рынке, вот например, такая японская фирма как «TOYO ROKI» совсем не поставляет детали на вторичный рынок, она поставляет только на оригинал. В Японии, когда приобретаете новый автомобиль - приобретаете вместе с ним сервисный контракт, то есть как депозит. Вы один раз заплатили деньги официальному дилеру, а потом обсуживаетесь у него бесплатно. Известно, что японцы ездят на ТО к официальным дилерам и вторичный рынок запчастей у них занимает совсем малую долю. И поэтому о деталях японского производства у них в стране даже не слышали вовсе. В Европе, купив автомобиль, Вы можете обслуживаться в любом сервисе по желанию. В той же Германии - любой сервис по обслуживанию автомобилей является сертифицированным, при этом Вы можете ставить любые запчасти по желанию, и при этом сохраняется гарантия автопроизводителя.

К преимуществам сертифицированных аналогов можно отнести:

Изготовлены по лицензии завода-производителя

Они производятся на крупных предприятиях, которые специализируются на выпуске расходных материалов и комплектующих для спецтехники разных марок

Стоят дешевле оригиналов, а иногда – имеют лучшие технические характеристики и больший срок эксплуатации.

01.10.2018