ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ KOMATSU, CAT, VOLVO и другие.

Это все компоненты техники, из которых она собрана на конвейере и приобретена у официального дилера. Оригинальным бывает даже масло в двигателе и жидкости в узлах и агрегатах. Но значит ли это, что все эти компоненты произведены на заводе изготовителя спецтехники? Разумеется - нет.

Завод-изготовитель спецтехники зачастую осуществляет только сборку машины, а практически все узлы и агрегаты производятся различными сторонними заводами-производителями запчастей по контракту и техническому заданию производителей спецтехники. Эту практику впервые воплотили японские компании в послевоенное время, дабы стимулировать рост производства и поддержать даже самых малых изготовителей, даже компоненты одной детали, такой как фара, могут быть произведены разными фабриками и затем собраны воедино.

Выпустив в свет новую модель техники, концерны обязаны обеспечить дилерские сервисные центры запасными частями для обслуживания и дилерские склады прочими запчастями для последующего гарантийного и пост гарантийного ремонта в течение более 10 лет. Такие запчасти, в обязательном порядке, имеют фирменную маркировку и уникальный номер производителя спецтехники (не запчасти). Поэтому даже на самую старую технику практически всегда можно заказать оригинальную запчасть со склада готовой продукции сборочного завода, которая идеально подходит к соседним узлам техники, имеет соответствующие сертификаты качества, часто (но не всегда) эксплуатируется на порядок дольше, чем не оригинал.

Оригинальные запчасти — это детали и узлы, производимые на заводах производителя техники или, поставляемые заводом производителя деталей и узлов по заказу на сборочный конвейер завода-изготовителя техники.

Иногда производителя техники и заводом назвать сложно, это просто сборочный конвейер. На нем практически ничего не производится, единственное, что на нем производится - это детали кузова и пластик, остальное поставляется другими заводами. На один сборочный конвейер работает большое количество заводов, например, завод по производству амортизаторов, по производству свечей зажигания, деталей подвески, оптики и ламп, подшипников, производству масел, аккумуляторов, деталей тормозной системы, электроники, фильтров, шин и других деталей. Все это поставляется на один сборочный конвейер. Вы подумаете, что это должно производиться на одном заводе и на одной территории, но представьте себе, сколько займет места завод по изготовлению всех этих деталей? В советское время такие огромные города заводы были, к примеру «ЗИЛ», площадь территории которого составляла 450 Гектар, где размешалась своя пожарная станция, свое отделение милиции и свои микрорайоны. Но на современные сборочные конвейеры поставляются детали с заводов разных частей мира. Конечно предпочтения отдаются заводам, которые находятся внутри страны, чтобы снизить затраты на доставку. Например, на конвейер BMW фильтры поставляются компанией MANN, благодаря чему новый фильтр на собранный автомобиль будет установлен уже через несколько часов. На сегодняшний день, чтобы произвести какую-либо деталь, проще всего заказать ее у какой-нибудь крупной и надежной фирмы. Это будет намного быстрее, рентабельней и экономичней.

Итак, подведем промежуточные итоги. Что можно считать оригиналом:

Компоненты, поставляемые на сборочный конвейер завода-изготовителя

Компоненты, упакованные в упаковку машиностроительного концерна (группы производителей)

Ну и - бывшие в употреблении запчасти (при условии, что удалось идентифицировать их изначальную оригинальность)

Как можно идентифицировать оригинальную запчасть? Оригинальные запчасти обязательно упакованы в фирменную упаковку концерна-производителя техники. Внутри упаковки могут быть детали от разных заводов с соответствующим клеймом.

Недостатков использования оригинальных запчастей не так много, но они существенны:

1. Высокая цена. Как правило, стоимость оригинальной детали на 30−50% выше стоимости сопоставимого по качеству (а часто — и произведенного на том же заводе-изготовителе, что и оригинал) аналога;
2. Длительное время ожидания заказанной детали при отсутствии ее на складе официального представителя (от 2-х недель до нескольких месяцев). Для справки, полный перечень деталей только одной модели автомобиля составляет несколько десятков тысяч наименований, поэтому ни один представитель производителя не в состоянии держать склад с полным наличием оригинальных запчастей.

Также стоит не забывать, что производители техники хотят зарабатывать на Ваших машинах как можно больше денег, и поэтому говорят, чтобы Вы обслуживались только у официального дилера. Вот то же самое и с оригинальными запчастями. Покупая аналоги, Вы можете поинтересоваться, поставляются ли они на конвейер или нет? И вообще покупая, к примеру, деталь на европейскую технику Вы всегда можете выбрать крупного европейского производителя и не беспокоится за качество этой детали.

Не всегда оригинальные детали лучше, чем аналоги. Оригинал - гарантировано, что данная запчасть подойдет к Вашей технике,

Можно сэкономить и купить исключительно аналоги от известных производителей комплектующих. В зависимости от детали, их ресурс может быть несколько меньше, чем у заводских деталей, а иногда – даже выше.

Главное, приобретать оригинальные или неоригинальные запчасти нужно у опытного и надежного поставщика, который подберет и предложит Вам запчати того производителя, которые максимально будут соответствовать Вашим требованиям.

Доверьте вопрос по подбору и выбору производителя запчастей к Вашей спецтехнике профессионалам!

21.08.2018